Этапы аудита для успешного продвижения сайтов
- Подробности
- Опубликовано 26.02.2016 08:50
- Автор: Сергей Шмигирилов
SEO аудит сайта является процессом проведения комплексного анализа всех факторов, как внешних, так и внутренних, по которым ранжируется ресурс. К внутренним факторам можно отнести технические аспекты, от которых зависит совместимость сайта с поисковыми системами. Кроме того, на продвижение также влияет внешняя ссылочная масса, представляющая собой внешние факторы.
Говоря проще, маркетинговый аудит сайтов дает возможность определить проблемы, из-за которых поисковые системы не дают высоко ранжироваться по ключевым словам. Такие недочеты могут содержаться в тегах title, а также в коде самого сайта. Благодаря хорошо проработанному аудиту можно будет наладить продуктивную работу с поисковыми системами, что, в свою очередь, подарит благоприятные позиции по ключевым словам, привлечет больше целевых посетителей.
Проведение внешнего аудита сайта
Вначале внимательно пересматривается ссылочная масса проекта, оценивается качество доноров. Если среди них присутствуют подозрительные или спамные экземпляры, то от них следует отказаться. Затем анализу подвергается анкор-лист, поскольку поисковики постоянно устраняют ссылочный спам и неестественные адреса.
Сайт должен получать плавное увеличение ссылочной массы. Когда этот процесс начинает идти слишком быстро, ресурс может быть заблокирован санкциями, поэтому перед продвижением желательно сменить домен. В некоторых случаях избавиться от таких санкций помогает очищение адресов. Кроме того, поисковые системы могут игнорировать те сайты, которые прогонялись по каталогам.
Внутренний аудит
В последнее время поисковики в большей степени заостряют внимание на внутреннем устройстве ресурса. Таким образом, проверяется, присутствуют ли технические ошибки, удобно ли посетителям пользоваться сайтом, а также оценивается его общая полезность. Повлиять на внутреннюю составляющую намного проще и безопаснее, при этом результат будет гарантированно того стоить.
Делая проверку контента, необходимо рассмотреть следующие параметры:
- семантическое ядро
- посадочные страницы
- вхождения ключевых слов
- уникальность текста
- мета-теги.
Семантические группы должны содержать максимальное количество ключевых сочетаний, которые обязаны быть релевантными. Большое внимание следует уделить подбору правильных посадочных страниц. Для коммерческих отделов слова предназначаются страницы товара, категории, а информационные запросы должны вести к информационному описанию. Самое главное, текст должен предназначаться для чтения людьми, а не поисковиками, однако высокое ранжирование даст наличие именно ключевых слов в тексте.