Valve - революционная консоль нового поколения

Nintendo представила свою игровую консоль нового поколения Wii U, а Microsoft и Sony готовят замену приставкам Xbox 360 и PS3. В это время аналитики, наблюдатели и просто праздный люд гадают о том, как на индустрию влияет растущая популярность игр на смартфонах и планшетах.

ПК в последнее время всё чаще упоминаются, хотя многие не считают платформу настоящей угрозой новому поколению игровых консолей: разнообразие аппаратных характеристик, частое обновления компонентов, проблемы с драйверами делают ПК менее привлекательной системой как для разработчиков, так и для конечных пользователей. Но планы Valve по завоеванию пространства гостиной с помощью Big Picture и даже, возможно, выпуска эталонных аппаратных систем в 2013 году могут изменить положение дел.

Steam всегда несколько выделялся в игровой индустрии. Благодаря политике секретности Valve в отношении тиражей продаж никто не знает наверняка, насколько успешным является сервис. И компания всегда сторонилась противостояния за игровое пространство в гостиных. Но теперь всё меняется. Можно указать пять направлений, на которые выход аппаратной платформы с условным именем Steam Box может оказать существенное влияние.

Деление рынка

В то время как Microsoft и Sony поняли важность массовых игр, аудитория заядлых игроков по-прежнему занимает очень важное положение в индустрии. Они регулярно покупают новые издания и оплачивают подписки. Важнее то, что их положительное мнение ценится другими и может сильно помочь продажам игр. Исторически они предпочитают одну из двух консольных систем, что вызывает жаркие баталии между приверженцами платформ от Sony и Microsoft, но при этом подавляющее число заядлых игроков едины в своей любви к ПК.

Valve - революционная консоль нового поколения

Steam Box не остановит их от покупки новой Xbox или PlayStation, но может легко отвлечь от этих систем. А появление третьей платформы высокого класса (если учитывать Nintendo — четвёртой, хотя компания предпочитает существовать в своём собственном секторе рынка) может усилить деление игрового сообщества, заметно влияя на снижение притока денег в Sony и Microsoft.

Выход ПК-игр высокого класса в первый день

В то время как кросс-платформенные игры высокого класса всё ещё выходят для ПК, они часто заметно задерживаются по отношению к консольным вариантам. В основе проблемы лежит боязнь пиратства и концентрация на более многочисленной и монолитной консольной аудитории. Если же Steam Box наберёт заметную установочную базу, это может подвигнуть издателей пересмотреть существующую стратегию в пользу удовлетворения ПК-игроков на уровне с владельцами консолей. Конечно, флагманские эксклюзивы вроде Halo, Uncharted или Gears of War в ближайшей перспективе рынок не увидит, но игр вроде Grand Theft Auto или Assassin's Creed владельцам ПК не придётся ждать лишние несколько месяцев.

Пересмотр ценовой политики

Цены проектов для игровых консолей следуют преимущественно весьма жёсткой формуле. За первую неделю или две начала продаж цены держатся на уровне $60 — скидки в рознице в этот период довольно редки. После же шести месяцев на рынке они почти полностью пропадают с полок магазинов, если только речь не идёт о хите. Steam, напротив, показывает большое значение каталога старых игр.

Одновременно служба эффективно поставила под сомнение традиционную модель распространения игр благодаря регулярным распродажам и значительным скидкам. Издатели уже освоились с методикой продаж игр в Steam и знают преимущества такого подхода — не стоит думать, что они вдруг испугаются скидок с появлением в гостиных ПК. Если значительное число игроков заинтересуется Big Picture, то розничной продаже игр придётся изменять устоявшуюся ценовую политику.

Головная боль с DRM-защитой

Steam Box, конечно, не станет панацеей и идеалом, о котором мечтают многие игроки. Угроза пиратства остаётся — издатели особенно беспокоятся об этом факторе. Инициативы и выступления Ubisoft по поводу DRM-защиты в этом году показывают, что издатели всё ещё не знают, как справиться с этой проблемой. Французская компания пытается разными мерами защитить себя, за ней могут последовать и другие издательства в ужесточении средств защиты. Для большинства людей это вряд ли будет большой проблемой, но для кого-то может стать кошмаром, делающим консоли более привлекательными.

Головная боль для GameStop и других подобных компаний

Консольная экосистема распространяется далеко за пределы одних лишь Microsoft и Sony. Крупнейшая игровая розничная сеть GameStop является существенной частью общей системы. Steam Box может повредить GameStop и другим участникам розничной торговли даже сильнее, чем конкурирующим консольным платформам — Valve стоит в авангарде цифровой дистрибуции игр в индустрии. GameStop уже планирует продавать карты для покупок в Steam, а также развитие собственного сервиса цифровой дистрибуции. Если Valve начнёт воплощать свои консольные планы, то это заставит GameStop и других серьёзно пересмотреть своё положение на рынке.

You have no rights to post comments